ПРОСТО ОНА ТАК ЖИВЁТ
Был прекрасный летний день. Солнечный, безветренный и, на удивление, нежаркий. Мои самые близкие подруги, Кристина и Вика, разъехались со своими родителями по курортам. А наш папа был слишком занят на работе, обещал свозить меня с братишкой и мамой в Турцию через месяц, в августе. Дома сидеть было скучно, на Волгу идти без подруг не хотелось, и я решила просто прогуляться по посёлку.
Недалёко от минимаркета встретила свою одноклассницу Таню. Она с бабушкой переехала к нам в посёлок около двух лет назад. Наш 5-й «А» (ой, нет, уже шестой!) – дружный класс, почти все ходили ещё в садике в одну группу. Из трёх пятых мы были лучшими в учёбе и дисциплине, обычно побеждали в конкурсах. Разве что на спортивных соревнованиях не всегда были первыми. Может быть, поэтому Таня особо ни с кем не дружила.
Она не отличница, но и не двоечница. Не активистка, не лидер в классе, но и не хулиганка какая-нибудь, не дерзит учителям и, вообще, взрослым людям. Спокойная, тихая и скромная девочка. До поры, до времени мне не было особенно интересно общаться с ней.
Мы лениво поздоровались. У Тани в каждой руке было по довольно увесистому пакету. Неожиданно для себя предложила помочь донести продукты. Делать ведь всё равно было нечего.
Я думала, что она несёт провизию домой, но оказалось, что эти продукты предназначены для её соседки, очень пожилой, одинокой и больной бабушки Веры. Год назад она тяжело заболела, и Татьянина бабушка – баба Нина – стала ей помогать понемногу. Приобретала еду и лекарства, убиралась в квартире и готовила обед. Но у неё было мало свободного времени, поэтому Таня стала помогать своей бабушке.
Вместе мы дошли до дома, поднялись на третий этаж. Постучали в дверь (звонок не работал) и вошли в квартиру. Обстановка внутри выглядела небогато, но всё было аккуратно и чисто прибрано. В углу тихо работал телевизор, две пожилые женщины о чём-то негромко и неспешно разговаривали. Бабушка Вера очень обрадовалась нашему появлению и новому знакомству. Пока она расспрашивала меня о моей жизни, моей семье, школьных подругах, учителях и рассказывала о себе, ничуть не жалуясь на свою судьбу, а, наоборот, очень весело и интересно, Татьяна с бабушкой Ниной готовили на кухне обед. Потом мы все вместе пили чай и разговаривали. Единственный сын бабушки Веры погиб на войне, муж не смог достойно пережить горе, спился и умер. Сама она почти всю жизнь проработала в отделе кадров завода. Когда сменилось руководство предприятия, и пошли сокращения, её оставили на прежней должности. Значит, она была хорошим специалистом. Раньше у неё было довольно много подруг и знакомых, но кто-то уже умер, кто-то переехал, а кто-то из-за болезней тоже почти не выходил из дома. Вот так незаметно пришло одиночество. Но бабушка Вера старалась не унывать, очень дорожила общением с новой подругой и её внучкой, не портила им настроение старческим брюзжанием, интересно рассказывала о прочитанных книгах, людских судьбах, о которых она знала в большом количестве в силу специфики своей работы. А когда оставалась одна, слушала любимые пластинки, смотрела и беззлобно ругалась с телевизором.
Три часа пролетели незаметно, я совсем забыла о своих делах и проблемах. В конце беседы бабушка Нина сказала, что на этой неделе больше не сможет зайти, потому что будет на работе допоздна, но внучка обязательно навестит соседку, приберётся и купит в магазине и аптеке всё, что нужно.
Татьяна никогда не задумывалась о волонтёрстве, ей почему-то не интересны различные модные движения и программы, она просто помогает одинокой больной соседке и считает это совершенно естественным, не придаёт этому особенного значения. ПРОСТО ОНА ТАК ЖИВЁТ.
А я подумала, что очень плохо знаю своих одноклассников.